|
|||
Calve ищет соперников14 апреля 2006 г.
в стране любителей сметаны Англо-голландская компания Unilever (ТМ Calve, Lipton, Rama, Rexona, Domestos и др.) пока "присматривается", по выражению главы представительства в Беларуси Павла Чернова, к отечественным производителям майонезной продукции на предмет инвестиций. Компания, имеющая четыре завода в России, рассматривает возможность финансирования гораздо более скромного проекта, аналогичного российской телепрограмме "Кулинарный поединок". Свой поединок на белорусском рынке майонезов и соусов Unilever пока выигрывает - на минувшей неделе состоялась церемония награждения победителей международного конкурса "Выбор года", на котором один из ведущих брендов компании, Calve, второй год подряд побеждает в номинациях "Соус N1" и "Майонез N1". У главы белорусского представительства Unilever Павла ЧЕРНОВА корреспондент "БелГазеты" выясняла степень жирности отечественного рынка майонезной продукции. - Вы считаете победу Calve закономерной? - Да, безусловно. Мы уже второй раз подряд получаем эту награду на конкурсе "Выбор года". Нынешняя - подтверждение того, что потребитель оценивает качество нашей продукции наивысшим образом. Хотя должен отметить, что конкурентная борьба на рынке год от года становится все жестче. - На чем основан успех Calve в Беларуси - более высокое качество продукции, ассортимент, отвечающий ожиданиям потребителя, эффективная стратегия продвижения? - В первую очередь мы думаем о потребителе, стараемся понять и удовлетворить его потребности. Формула успеха проста: в современном мире мы предлагаем продукцию высочайшего качества, помогающую потребителю правильно питаться, лучше себя чувствовать, выглядеть. В конце концов, чаще улыбаться! - В чем белорусские соусы и майонезы уступают российским? - В России индустрия производства соусов и майонезов развивается чрезвычайно интенсивно. Конкуренция на рынке очень высока. Компании разрабатывают новые и более совершенные продукты, открывают новые вкусы, тратят большие деньги на продвижение своих брендов на российском рынке, выходят на рынки других государств. Кстати, в этом плане характерен пример украинских производителей кетчупов и майонезов, прекрасно освоившихся не только на белорусском, но и на российском рынке. К сожалению, сегодня уровень развития белорусских производителей вряд ли можно назвать конкурентоспособным по сравнению с основными игроками. Зачастую стремление местных компаний произвести недорогой продукт происходит в ущерб качеству. Не менее существенная проблема - отсутствие понимания маркетинга как такового. Я практически не слышал о том, что белорусские производители серьезно занимаются исследованиями рынка, развивают свои бренды в соответствии с тенденциями рынка, инвестируют в диалог с потребителем. - Что вы имеете в виду, говоря об уступающем международным брендам качестве белорусских майонезов: несоответствие современным европейским стандартам в использовании новых ингредиентов, отставание в технологическом и производственном процессе?.. - У каждой компании есть свои стандарты, не говоря уже о существовании стандартов государственных. Понятно, что белорусские продукты соответствуют этим параметрам. Но можно использовать более дорогие ингредиенты, а можно - более дешевые, с целью экономии. Можно выпускать продукцию на современном оборудовании, позволяющем постоянно контролировать качество продукта, можно разрабатывать новые виды современной и удобной упаковки, а можно всего этого не делать - с целью экономии. Хотя должен сказать, что в последнее время ситуация все-таки стала меняться. Белорусские производители с целью увеличения конкурентоспособности своей продукции все же стали использовать более дорогое сырье, новые технологии в производстве. Так что при наличии упорства, трудолюбия и везения, возможно, через некоторое время белорусские продукты начнут отвоевывать долю рынка не только в Беларуси, но и в других странах. - Несмотря на победы Calve на белорусских и российских конкурсах, агрессивную маркетинговую стратегию, по некоторым сведениям, продажи Calve на белорусском рынке пока не соответствуют вложенным средствам. Как вы оцениваете свое присутствие на белорусском рынке за прошедшие годы? - Ожидания действительно пока больше тех объемов, которые мы имеем сегодня, но динамика продаж нас устраивает. Мы только в начале пути - на белорусский рынок продукция Unilever начала "осмысленно" поставляться всего несколько лет назад. Согласитесь, при наличии конкуренции со стороны отечественных производителей это небольшой срок. - Как вы оцениваете соотношение импортной майонезной продукции и белорусской? - По нашим оценкам, на долю локальной продукции приходится не менее 70-80%; импортная составляет около 20%. - Более чем достаточно. Белорусские производители полагают, что ее доля должна быть снижена до 5-10%. - Безусловно, защита своего продукта в любой стране является приоритетной политикой. Тем не менее попытки местных производителей использовать административный механизм для решения сугубо рыночных вопросов может дать лишь кратковременный успех. В перспективе протекционизм приводит к еще большим трудностям, становится тем допингом, без которого предприятие уже не в состоянии решать собственные экономические проблемы. Так что если белорусские производители хотят всерьез заниматься развитием собственного производства, они должны задумываться в первую очередь о том, как сделать свой товар конкурентоспособным вне зависимости от того, поддерживает их государство или нет. - Насколько различны потребительские вкусы в отношении майонезной продукции в России и Беларуси? По исследованиям Минского маргаринового завода, только 4% респондентов положительно относятся к соусам. - В Беларуси больше любят сметану и меньше майонез, в России - наоборот. И поэтому победа на белорусском "Выборе года" для нас очень важна. Мы очень серьезно подходим к развитию нашего бизнеса в Беларуси и надеемся, что пришли сюда надолго. - Не вынашивает ли Unilever более серьезных планов, чем открытие представительства? Например, создание собственного производства в Беларуси? - На сегодняшний день компания имеет четыре фабрики в России. Тем не менее участие Unilever в прошлогоднем инвестиционном форуме в Беларуси говорит о том, что мы рассматриваем любые возможности развития нашего бизнеса, которые экономически целесообразны. Мы наблюдаем за развитием рынка в Беларуси, но говорить что-то более конкретное пока рано. |
|||
Адрес страницы: http://vkusleta.ru/news/2006/calve/ |